Поясните за философию нигилизма. Чисто логически она кажется, самой объективно верной, но жить по нигилизму - ехать кукухой ирл, разве не так? Зависит от того, что для тебя nihil (с латинского - ничто). Для каких-нибудь христиан, буддистов земная жизнь тоже nihil и в этом плане, они тоже нигилисты, но почему-то так никто не считает. В моем понимании это любые устоявщиеся моральные и общественные ценности. Ну как по Ницше, впереди всего развития идёт личность и сознание этой личности без заложенной туда рабской морали (добра, зла, любви, верности и т.д). Т.е для рождения сверхчеловека нужно отбросить это все навязанное, погрузиться в пучины своего сознания и творить новые ценности. Я пробовал, это страшно.... Ты не способен на это, ты не сверхчеловек. Им нельзя стать, им можно родиться, но это не детерминировано евгеникой в тоже время. Лишь отчасти. https://2ch.hk/b/res/297834569.html создал отдельный тред по Ницше, если интересно. Не знаю будет ли там актив. НИГИЛИСТ — В ПОПЕ ГЛИСТ >Чисто логически она кажется, самой объективно верной, но жить по нигилизму - ехать кукухой ирл, разве не так? Так вообще с любой чисто логически самой объективной хренью. По нигилизму, по мне, жить нельзя. Рано или поздно, в попытках превзойти низменную человечность внутри себя, нигилист должен прийти к выводу о том, что у него никогда не получится это сделать из-за своей физической оболочки, требующей продолжения жизни "просто потому что". И если он труъ-нигилист, он прийдёт к выводу о том, что раз жить бессмысленно, то и терпеть лишения жизни тоже бессмысленно и либо тихо уйдёт в мир иной по собственной воле, либо начнёт творить беспорядки. Ну мне так кажецца, ничего не утверждаю Превзойти человеческое могут твои дети, другие дети. У них есть шанс. У тебя этого не получится, да. Особенно, если ты пришёл к этому выводу сам и находишься на дваче. Единственное, что имеет смысл в нашей жизни, это экспансия, воля к расширению. Главный персонаж произведения носит имя Заратустра (Zarathustra — так же звали исторического персидского пророка). По прошествии 30 лет, он покидает свою родину «и озеро»[2] и уходит в горы, где в полном одиночестве (Einsamkeit) 10 лет постигает мудрость (Weisheit). Его спутниками являлись лишь Орел и Змея. Затем, Заратустра испрашивает благословения у «великого светила» (Gestirn) и идет проповедовать людям. Первым встречным оказывается старец (Greis) из лесной хижины, который рассказывает о своей любви к Богу. Однако после завершения встречи Заратустра осознает, что «Бог умер» (Gott tot ist!). Он приходит в «ближайший город» и на рыночной площади возглашает учение о Сверхчеловеке (Übermensch). Как человек превосходит обезьяну (Affe), так сверхчеловек превосходит человека (Mensch). Таким образом, человек — это канат (Seil), натянутый между зверем (Tier) и сверхчеловеком. Это сравнение навевает развлекающий публику канатоходец (Seiltänzer). Поясняя свое учение, Заратустра отмечает, что он любит тех, кто познает, работает и изобретает, ибо так они желают собственной гибели (Untergang), то есть преодолевают самих себя. Заратустра призывает носить в себе Хаос, чтобы родить «танцующую звезду» (tanzenden Stern). Внезапно канатоходец срывается с каната и разбивается. Заратустра успокаивает умирающего, заявляя об отсутствии дьявола (Teufel) и ада, а также о смертности души. Взвалив труп на спину, Заратустра покинул город и захоронил канатоходца в дупле лесного дерева[3]. Размышляя о провале своей проповеди, он понимает, что ему необходима не публика, а последователи. Для этого Заратустре нужно разбить «скрижали ценностей» (Tafeln der Werte) и «сманить многих из стада» (Heerde). Далее Заратустра излагает учение о «трех превращениях» (Drei Verwandlungen) или три стадии духовного роста: верблюд (Kamel), лев (Löwe) и ребенок (Kind). На стадии верблюда дух нагружается знаниями, на стадии льва он бросает вызов великому дракону и заявляет «я хочу» (Ich will), а на стадии ребенка он созидает «новые ценности» (neuen Werthen). Заратустра приходит в город «пестрой коровы» (bunte Kuh). Там он критикует проповедников сна, искателей иного мира и презирающих тело, под которыми угадываются носители христианских ценностей. Заратустра учит об относительности добродетелей (Tugend) и диалектическом переходе противоположностей друг в друга, когда демоны превращаются в ангелов, в разуме обнаруживается безумие (Wahnsinn), а война и битва оказываются необходимыми. Сама культура из ценности превращается во враждебного индивиду «духа тяжести» (Geist der Schwere). Даже государство Заратустра называет «новым кумиром» (neuen Götzen), противопоставляя его народу. После критики стадного чувства (Heerde die Lust), рассуждений о женщинах[4] и смерти он покидает город «пестрой коровы». После критики религии, Заратустра переходит к критике равенства (Gleichheit), в основе которого лежит зависть. Привычную людям волю к истине он называет «волей к власти» (Wille zur Macht). Вернувшись из путешествия по морю к Островам Блаженных Заратустра «взвешивает» распространенное учение о трояком зле, которое состоит из сладострастия (Wollust), властолюбия (Herrschsucht) и себялюбия (Selbstsucht). Изъян он усматривает лишь в сладострастии. Затем Заратустра провозглашает «великий полдень» (grosse Mittag), который означает середину пути к сверхчеловеку. Все так. Еду кукухой и не вижу выхода из нигилизма. Бамп Бамп Бамп